Россiя,
8 апреля 2002 г.
Проездной полис 390 просмотров
Свершилось… 3 апреля многострадальный закон об обязательном страховании автогражданской ответственности прошел-таки через все три чтения в Госдуме.
Проекты этого закона разрабатывались целых восемь лет, а обсуждение только последнего варианта продолжалось больше года. Теперь закон практически принят – через Совет Федерации и президент, считают эксперты, он пройдет без проблем. Так что уже с начала лета следующего года владельцы транспортных средств будут обязаны «застраховать ответственность, которая наступает от причинения ими вреда жизни, здоровью и имуществу других лиц при использовании транспортных средств». Ездить без страховки будет незаконно, без нее нельзя будет пройти техосмотр и госрегистрацию. Если инспектор обнаружит отсутствие страховки, штраф предусмотрен в размере 500 руб. — примерно столько же будет стоить сам обязательный автогражданский полис. Практически во всем мире такой закон уже давно действует, и все жертвы чужой водительской неосторожности получают материальную компенсацию, нет нужды опасаться подстав на дорогах и разбираться при аварии. Кстати, в СНГ такой нормы нет только в России и Армении.
Почему так мало?
Однако даже к прошедшему Думу закону есть много вопросов. Первый — стоимость страховки — ее будет определять правительство. Указать конкретную цифру в законе не представилось возможным. Но принимавшие участие в разработке закона страховщики уверяют, что стоимость обязательной автогражданки будет составлять 60-65 % от стоимости добровольной (с цифрами можно познакомиться в нашей таблице). Выплаты же по обязательным полисам описаны вполне четко — максимальная составит 400 тысяч рублей, из которых 240 тыс. составит компенсация вреда здоровью, и 160 тыс. (около $5000) можно будет направить на ремонт разбитых автомобилей. Такая планка минимальной выплаты признается многими экспертами крайне низкой, если учитывать увеличивающееся количество дорогих иномарок, разбить которые можно и на значительно большую сумму. К тому же страховая инфраструктура добралась далеко не до всех уголков страны. Одно дело застраховаться в Москве, совсем другое, например, в какой-нибудь алтайской деревушке, где до ближайшего представительства страховой компании километров 300.
Советы «добровольцам».
Но это все в будущем. Сейчас остается обращаться только за добровольным автострахованием. Здесь самый дорогой продукт — автокаско — полис автострахования, включающий риск угона и все риски физического ущерба. Дешевле обойдется застраховать просто ущерб, еще дешевле — гражданскую ответственность. Следующие факторы в большинстве компаний играют на повышение тарифа: недолгий водительский стаж или преклонный возраст управляющего автомобилем; если к управлению допущено более одного человека; много лошадиных сил в моторе авто; необеспеченность охраняемой стоянкой или гаражом. С другой стороны, снизить тариф помогает комплексный выбор страхования (ответственность+автокаско) или опыт безубыточного страхования в прошлом.
Кстати
Отрадно, что среди большого количества сетевых ресурсов, посвященных автострахованию, появился сайт, где можно познакомиться с отзывами страхователей о работе выбранных ими страховых компаний. На странице http://gagarin44.ru/insure собраны мнения о работе всех известных и не очень автостраховщиков. Вот, например, крик клиента «Чрезвычайной страховой компании»: «Машину обворовали на $150, причем полис автокаско (угон+ущерб) стоимостью чуть менее $1000 ничем в компенсации помочь не смог. Каких только слов страховщики не приводили в объяснение: от «вы сами украли у себя данные детали, продали и хотите с нас еще денег» до «вы вступили в сговор с милицией». Ну а в конце разговора горе-страхователю было предложено привести еще парочку клиентов — тогда пообещали ущерб выплатить.
ЧЕРНЫХ Ф. В статье приведена таблица «Тарифы по страхованию нового автотранспорта и автогражданской ответственности»
Вся пресса за 8 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тарифы, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|